В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» в МКОУ Доволенской СОШ №1 состоялся обучающий семинар по теме: «Методические рекомендации по осуществлению учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей с УО (множественные нарушения, УО средней, умеренной и тяжелой степени)».
Практическую и методическую работу по этому вопросу организовали и провели руководитель РО ИО МКОУ Доволенской СОШ №1 Куржаева Е.Д., социальный педагог А.В. Перегоедова, учитель-логопед Слюсарь Л.В., ЗДУВР Ступакова Е.А..
Категория участников: сопровождающие детей с ОВЗ и специалисты, курирующие работу с детьми ОВЗ.
Задачи:
- Ознакомить с психофизиологическими особенностями детей с умственной отсталостью средней, умеренной и тяжелой степени и с множественными нарушениями.
- Дать методические рекомендации по оценке развития ребенка с ТМНР для разработки СИПР.
- Дать методические рекомендации по формированию базовых учебных действий с учетом особых образовательных потребностей обучающегося.
- Ознакомить с проблемами поведения и способами его коррекции у детей с умственной отсталостью средней, умеренной и тяжелой степени и с множественными нарушениями.
- Ознакомить с возможностями информационного и методического ресурса «Методическая копилка», предназначенного для трансляции опыта педагогов МКОУ Доволенской СОШ №1.
Изучив отзывы участников обучающего семинара, мы пришли к выводу, что практическая и методическая направленность семинара имеет большое значение для педагогов школ района. Многие педагоги признались, что им трудно организовать учебный процесс с детьми УО, так как не все понимают психофизиологические особенности таких детей. Приняли решение в рамках коротких стажировочных семинаров на конкретных примерах изучить организацию данного процесса в школах района.
В ходе обучающего семинара участникам были представлены:
- презентация « Формирование базовых учебных действий»;
- презентация «Проблемы поведения и их коррекция»;
- презентация «Оценка развития ребенка с ТМНР для разработки СИПР»;
- презентация «Разработка специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС»;
- презентация «Специальные методы обучения»;
- ресурс «Методическая копилка», предназначенный для трансляции опыта педагогов РО ИО.
В работе обучающего семинара приняли участие 19 человек, все участники семинара положительно оценили организацию и содержание мероприятия.
Материалы семинара, отзывы размещены на сайте ОО в разделе «Инклюзивное образование» (подраздел РО ИО).