26 ноября 2021 года в МКОУ Доволенской СОШ №1 состоялся обучающий семинар по теме: «Методические рекомендации по осуществлению учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей с УО (множественные нарушения, УО средней, умеренной и тяжелой степени)»

В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей инвалидов в инклюзивном образовательном  пространстве Новосибирской области» в  МКОУ Доволенской СОШ №1  состоялся  обучающий семинар по теме:  «Методические рекомендации по осуществлению учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей  с УО (множественные нарушения, УО средней, умеренной и тяжелой степени)».

Практическую  и методическую работу по этому вопросу  организовали  и провели руководитель РО ИО  МКОУ Доволенской СОШ №1 Куржаева Е.Д.,  социальный педагог  А.В. Перегоедова, учитель-логопед Слюсарь Л.В., ЗДУВР Ступакова Е.А..

Категория участников: сопровождающие детей с ОВЗ и специалисты, курирующие работу с детьми ОВЗ.

Задачи:

  1. Ознакомить с психофизиологическими особенностями детей с умственной отсталостью средней, умеренной и тяжелой  степени и с множественными нарушениями.
  2. Дать методические рекомендации по оценке развития ребенка с ТМНР для разработки СИПР.
  3. Дать методические рекомендации по формированию базовых учебных действий с учетом особых образовательных потребностей обучающегося.
  4. Ознакомить с проблемами поведения и способами его коррекции у  детей с умственной отсталостью средней, умеренной и тяжелой  степени и с множественными нарушениями.
  5. Ознакомить с возможностями информационного и методического ресурса «Методическая копилка»,  предназначенного для трансляции опыта педагогов МКОУ  Доволенской СОШ №1.

Изучив отзывы участников  обучающего семинара, мы  пришли к выводу,  что практическая и методическая  направленность семинара имеет большое значение для педагогов школ района. Многие педагоги признались, что им трудно организовать учебный процесс с детьми УО, так как не все понимают психофизиологические особенности таких детей. Приняли решение  в рамках коротких стажировочных семинаров на конкретных примерах  изучить организацию данного процесса в школах района.

 В ходе обучающего семинара участникам были представлены:

  • презентация « Формирование базовых учебных действий»;
  • презентация «Проблемы поведения и их коррекция»;
  • презентация «Оценка развития ребенка с ТМНР для разработки СИПР»;
  • презентация «Разработка специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС»;
  • презентация «Специальные методы обучения»;
  • ресурс «Методическая копилка», предназначенный для трансляции опыта педагогов РО ИО.

В работе обучающего семинара приняли участие  19 человек,  все участники семинара положительно оценили организацию и содержание мероприятия.

Материалы  семинара, отзывы  размещены на сайте ОО в разделе «Инклюзивное образование» (подраздел РО ИО).

Добавить комментарий