25 ноября 2021 года прошел семинар-практикум для дошкольных образовательных организаций Татарского района

25 ноября 2021 года в рамках научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» на базе МКДОУ – детского сада №12 состоялся семинар-практикум «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в условиях дошкольной образовательной организации».  В семинаре приняли участие старшие воспитатели и специалисты по сопровождению воспитанников детских садов. Педагоги, специалисты сопровождения рассмотрели актуальные вопросы по созданию системы организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей в условиях «детский сад – филиал – детский сад».

В ходе семинара старший воспитатель МКДОУ – детский сад № 12 г. Татарска Воробьева Татьяна Владимировна представила «Модель психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного образовательной организации». Она отметила, что одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально выстроенное взаимодействие разных специалистов детского сада, обеспечивающее системное сопровождение детей. Одной из форм такого взаимодействия специалистов является психолого-педагогический консилиум, цель которого – обеспечить диагностику, коррекцию и психолого-педагогическое сопровождение детей, исходя из возможностей и условий образовательной организации, потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка.

Сопровождение детей дошкольного возраста в условиях диагностико-коррекционно-развивающих занятий Татарского филиала и коррекционно-развивающих занятий детского сада представили учитель — дефектолог Татарского филиала Нофтына Елена Александровна и учитель-дефектолог детского сада №12 Череднякова Оксана Григорьевна. Специалисты показали непрерывную «цепочку» сопровождения детей сначала на ДКРз в условиях филиала, а затем, исходя из индивидуально-ориентированных рекомендаций, в условиях детского сада. Ими была представлена специфика занятий, их направленность, показаны наиболее эффективные приемы работы и применяемые практические задания и упражнения.

Педагог-психолог Татарского филиала Игонина Татьяна Анатольевна представила алгоритм своих диагностико-коррекционно-развивающих занятий, отметила спектр нарушений, по поводу которых  обращаются родители (законные представители). Отметила, что, исходя из запроса родителей (законных представителей), одной из важных задач при работе с ребенком  ставит определение тех условий, при которых ребенок будет успешен.

О направлениях своей работы рассказали социальный педагог Филиала Путкова Ольга Анатольевна и тьютор детского сада Журавлева Наталья Геннадьевна. В выступлении специалистов прозвучали общие направления работы: формирование элементарных навыков самообслуживания, развитие коммуникативных навыков, формирование социально – педагогической готовности ребёнка к школе.

При подведении итогов семинара педагогические работники высказали слова благодарности организаторам мероприятия, дали высокую оценку выступлениям педагогов, наметили пути совершенствования комплексного сопровождения детей в условиях дошкольных образовательных организаций.

Полещук Т. А., методист Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК
Русакова А. В., заведующий МКДОУ – детский сад №12 

Добавить комментарий