17 декабря 2021 года в МБОУ СОШ №2 г. Болотного состоялся семинар совместно с МКУ Центром «Дельфин» на тему: «Организация деятельности по раннему выявлению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе Ресурсной организации инклюзивного образования МБОУ СОШ №2   состоялся семинар «Организация деятельности по раннему выявлению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов».

В семинаре приняли участие заместители директоров по УВР, специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, учителя начальных классов ОО Болотнинского района.

Задачи:

  • формировать представление о психологических особенностях семей учащихся с ОВЗ и детей- инвалидов;
  • проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида в условиях получения дошкольного и начального общего образования;
  • обменяться опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития.

Открыла семинар заместитель директора по УВР Кондратьева О.П. Ольга Петровна поприветствовала участников и познакомила с планом работы семинара.

На семинаре были рассмотрены следующие темы:

  • «Самый важный возраст в период развития ребенка».
  • «Комплексный подход к профилактике и коррекции речевых нарушений».
  • «Психологическая поддержка семей с детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами».

В первом выступлении учитель-логопед Шевень Татьяна Викторовна подробно остановилась на этапах развития детей раннего возраста, рассказала о речевом развитии младших и старших дошкольниках и с какого момента необходима консультация учителя-логопеда по устранению проблем в речевом развитии.

Продолжила выступление учитель-логопед МКУ Центра «Дельфин» Ефимова В.А. Валентина Алексеевна обратила внимание на важность и своевременность ранней диагностики детей до трех лет, а также представила список конкретных рекомендаций по профилактики и коррекции речевых нарушений.

Завершила семинар педагог-психолог Кошкина О.Ю. В ходе её выступления были рассмотрены следующие вопросы:

  • Психолого-типологические особенности семей с ребенком ОВЗ.
  • Виды семей и типы семейного воспитания.
  • Виды встреч педагогов с родителями (информационная, консультативная, практикум для родителей, родительские собрания).
  • Приемы вхождения в контакт с родителями детей, виды сопротивлений.

В конце семинара были подведены итоги. Все участники поделились своими впечатлениями и оставили отзыв о проведенном мероприятии.

Материалы семинара размещены на сайте ОО в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».

Руководитель РО, заместитель директора по УВР Кондратьева О.П.

Добавить комментарий