В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе Ресурсной организации инклюзивного образования МБОУ СОШ №2 состоялся семинар «Организация деятельности по раннему выявлению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов».
В семинаре приняли участие заместители директоров по УВР, специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, учителя начальных классов ОО Болотнинского района.
Задачи:
- формировать представление о психологических особенностях семей учащихся с ОВЗ и детей- инвалидов;
- проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида в условиях получения дошкольного и начального общего образования;
- обменяться опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития.
Открыла семинар заместитель директора по УВР Кондратьева О.П. Ольга Петровна поприветствовала участников и познакомила с планом работы семинара.
На семинаре были рассмотрены следующие темы:
- «Самый важный возраст в период развития ребенка».
- «Комплексный подход к профилактике и коррекции речевых нарушений».
- «Психологическая поддержка семей с детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами».
В первом выступлении учитель-логопед Шевень Татьяна Викторовна подробно остановилась на этапах развития детей раннего возраста, рассказала о речевом развитии младших и старших дошкольниках и с какого момента необходима консультация учителя-логопеда по устранению проблем в речевом развитии.
Продолжила выступление учитель-логопед МКУ Центра «Дельфин» Ефимова В.А. Валентина Алексеевна обратила внимание на важность и своевременность ранней диагностики детей до трех лет, а также представила список конкретных рекомендаций по профилактики и коррекции речевых нарушений.
Завершила семинар педагог-психолог Кошкина О.Ю. В ходе её выступления были рассмотрены следующие вопросы:
- Психолого-типологические особенности семей с ребенком ОВЗ.
- Виды семей и типы семейного воспитания.
- Виды встреч педагогов с родителями (информационная, консультативная, практикум для родителей, родительские собрания).
- Приемы вхождения в контакт с родителями детей, виды сопротивлений.
В конце семинара были подведены итоги. Все участники поделились своими впечатлениями и оставили отзыв о проведенном мероприятии.
Материалы семинара размещены на сайте ОО в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».
Руководитель РО, заместитель директора по УВР Кондратьева О.П.