14 декабря на базе Татарского филиала прошел семинар-практикум для председателей консилиумов и специалистов сопровождения дошкольных образовательных организаций «ППк как инструмент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях дошкольной образовательной организации».
Дошкольному образованию отводится первостепенная роль в сопровождении развития детей. Ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения.
Как организовать такое сопровождение? С чего начать? На эти вопросы ответили специалисты Татарского филиала, обозначив консилиум образовательной организации центральным звеном в системе психолого-педагогического сопровождения дошкольников.
Деловая игра «Составление индивидуальной программы комплексной помощи ребенку дошкольного возраста с нарушениями поведения», прошла на примере заседания психолого-педагогического консилиума детского сада. Присутствующие на практике смогли посмотреть работу специалистов ППк по конкретной ситуации. В ходе деловой игры были соблюдены все этапы проведения консилиума: озвучены результаты проведенной диагностики каждым специалистом, т.к. предполагалось, что заседание по счету будет вторым, принято коллегиальное решение, определены сроки, даны рекомендации для педагогов и родителей.
В завершение семинара-практикума гости оставили отзывы и пожелания: «Больше таких встреч!», «Огромное спасибо за приглашение поучаствовать в таком семинаре! Очень интересные и познавательные выступления докладчиков. Деловая игра на высоком уровне! Надеемся в дальнейшем продолжить с вами работу (воспитатели р. п. Чаны)», «Специалисты доступно всё объяснили и даже наглядно продемонстрировали заседание консилиума, спасибо!».
Спасибо всем за высокую оценку семинара-практикума!
Полещук Т.А., методист Татарского филиала ГБУ НСО «ОЦДК»