Проблема достижения качественного образования школьников – ключевая для российского образования. Совместные усилия, направленные на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения, и создание эффективных образовательных условий, где каждый обучающийся сможет раскрыть и реализовать свои способности совместно, были предприняты педагогами и специалистами сопровождения МКОУ Бакмасихинская СОШ Барабинского района Новосибирской области имени Героя Российской Федерации В.В. Неффа и специалистами Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК. Комплекс мер по оказанию помощи педагогическому коллективу в повышении эффективности организации образовательного включал в себя следующие мероприятия:
— консультирование администрации и педагогов школы по вопросам воспитания и развития детей;
— подготовки пакета локальных актов, обеспечивающих их психолого-педагогическое сопровождение;
— информирование педагогов школы о возможности повышения профессионального мастерства в рамках деятельности стажировочных площадок инклюзивных школ и семинаров, организуемых специалистами ГБУ НСО «ОЦДК»;
— проведение комплекса диагностических мероприятий по выявлению причин неуспешности хронически слабоуспевающих внутри Школы, проведение супервизии работы школьного консилиума.
Оказание помощи специалистами Филиала осуществлялось, прежде всего, с учетом ресурсности образовательной организации в вопросах реализации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в обучении и развитии. Особое внимание было уделено изучению практики проведения психолого-медико-педагогического консилиума. 11 мая 2017 года специалистами филиала была проведена супервизия консилиума школы. В заседании консилиума участвовали руководитель образовательного учреждения, председатель ПМПк (заместитель директора по УВР), заместитель директора по учебно-воспитательной работе, медицинский работник, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, педагоги. Адресатом комплексной помощи являлся обучающийся начальной школы с ограниченными возможностями здоровья. Следует отметить, что в педагоги и специалисты сопровождения школы ориентированы на единый результат, мотивированы на осуществление деятельности, направленной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося. Специалистами филиала отмечено, что педагоги и специалисты сопровождения школы владеют многоуровневой диагностикой, понимают общую картину развития ребенка, могут провести сопоставительный анализ прогноза развития и результатов сопровождения. С учетом целостного анализа заседания ПМПк, сотрудники Барабинского филиала ГБУ НСО и педагоги совместно определили основные затруднения в организации деятельности школьного консилиума. Специалисты филиала обратили внимание педагогов на необходимость совершенствования деятельности по выработке совместных рекомендаций с учетом данных результатов обследования, как важнейшего этапа деятельности консилиума. В ходе супервизии удалось определить особенности комплексной работы специалистов консилиума, обозначить пути повышения его эффективности.
Особенно хочется отметить ориентацию педагогов школы на сотрудничество в вопросах организации ППМС-сопровождения, желание повышать свою профессиональную компетентность. В организации такого сотрудничества приоритетное значение имеет учет ценности профессионального опыта педагогов, а также признание и уважение компетентности каждого участника взаимодействия.
О.С. Васильева, методист Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК