25 ноября 2021 г. в Барабинском филиале ГБУ НСО ОЦДК состоялся заключительный семинар из цикла мероприятий «ППк в вопросах и ответах»

25 ноября 2021 г. в Барабинском филиале ГБУ НСО ОЦДК состоялся заключительный семинар из цикла мероприятий «ППк в вопросах и ответах» для специалистов сопровождения образовательных организаций Барабинского района. Семинар был проведён в рамках региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью».

Сопровождаем вместе!

На базе Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК 25 ноября 2021 г. состоялось последнее мероприятие из цикла семинаров «ППк в вопросах и ответах». Мероприятие, целью которого стало повышение профессиональной компетентности специалистов сопровождения, проходило в форме проективной игры по теме «Как организовать сопровождение обучающихся по рекомендациям психолого-педагогического консилиума». На встрече присутствовали члены консилиумов ППк образовательных организаций Барабинского района, сопровождающие педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги.

В первой части семинара методист филиала Кузнецова А.А. отметила, что одним из условий успешности ребёнка с ОВЗ и/или инвалидностью  является правильно разработанная стратегия его сопровождения в образовательной организации, включающая создание специальных образовательных условий. Участникам были представлены теоретико-методологическая основа сопровождения, основные принципы, на которые следует опираться при организации сопровождения ребёнка. Было отмечено, что правильно организованное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ и детей-инвалидов — это процесс,  включающий в себя систематическое отслеживание  психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его  развития в процессе обучения (в рамках консилиума); создание  специальных социально-психологических и образовательных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детей,  соблюдение рекомендаций ПМПК.

Во второй части мероприятия участникам была предложена проективная игра «Сопровождаем вместе». Педагоги были поделены на 4 группы, в каждой из которых под руководством специалистов филиала разрабатывался проект, целью которого стало создание системы комплексной помощи обучающемуся с ОВЗ и/или инвалидностью в освоении общеобразовательной программы по рекомендациям коллегиального заключения ППк.  Работа  предполагала описание всех этапов проекта. После завершения самостоятельной работы результаты групп  были представлены на обсуждение всем участникам. Во время защиты проектов педагоги активно задавали друг другу вопросы, уточняли содержательные моменты, особенно обсуждаемым вопросом стала общая нагрузка на ребёнка. По завершении игры были подведены итоги, где говорилось о важности комплексного подхода в организации сопровождения обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью.

В заключение семинара педагогам была предложена анкета обратной связи об удовлетворенности участников циклом мероприятий «ППк в вопросах и ответах», в которой педагоги оценили своё участие в работе семинаров и качество их подготовки организаторами. Участники отметили важность и значимость полученного опыта работы в рамках посещённых мероприятий «ППк в вопросах и ответах», высказали предложения о продолжении сотрудничества по проблемам организации психолого-педагогического сопровождения по вопросам разработки комплексных программ коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Мероприятие прошло на хорошем методическом уровне, отзывы участников были положительными и содержательными.

Методист Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК А.А. Кузнецова

Добавить комментарий